воскресенье, 26 июня 2016 г.



"Или напиши что-нибудь, достойное чтения, или сделай что-нибудь, достойное описания." - Бенджамин Франклин.
Добрый день, счастливый учитель!

У нас на улице +30, солнце, чистое небо, запах зелени – в общем, первый месяц лета определенно радует. Свободного времени чуть больше и, наконец, можно восстановить силы: исследовать новые места, досмотреть любимый сериал, покататься в парке на велосипеде или почитать хорошую книгу. И если о новых местах мы писали в предыдущей рассылке, о сериалах пока не планируем (но если есть пожелания – пиши:), то сегодня расскажем о книгах: педагогических и не только.
Книга для отдыха
 
Хайтани Кэндзиро «Взгляд кролика»
О чем: Фуми Котани только что вышла замуж и пришла работать в начальную школу к детям из промышленного района Осаки недалеко от мусороперерабатывающего завода. Котани сразу выделяется среди других учителей, потому что не хочет формально делать свою работу: она интересуется жизнью учеников, ходит к ним домой, придумывает дневник, где ребята записывают свои мысли и чувства (и как их много оказывается у детей!), заботится о мальчике-сироте Тэцудзо и берет в класс девочку Минако, которая сильно отличается от других.

Зачем читать: Считается, что это повесть для детей, но и взрослым прочитать ее стоит, особенно учителям. Писатель сам работал педагогом 17 лет и часть историй позаимствовал из своего опыта. Книга была номинирована на премию Ганса Христиана Андерсена — главную премию детской литературы.
Для вдохновения
Адам Браун «Карандаш надежды»
О чем: Адам Браун получил хорошее образование, опыт в хедж-фондах и шел к успешной карьере и высокой зарплате. Но встреча с мальчиком-попрошайкой в Индии перевернула его мир. На вопрос о том, чего ему хочется больше всего на свете, мальчик ответил: «Карандаш». Та встреча принесла ему желанный карандаш, а Адаму — вдохновение на то, чтобы основать некоммерческую организацию Pencils of Promise. Pencils of Promise стартовала с 25 долларов, а сейчас благодаря этой организации в мире существует несколько сотен школ. Тысячи детей получили свои карандаши и знания.

Зачем читать: Эта книга вдохновила нас на создание проекта. Ее стоит прочитать каждому, кто любит создавать мечты и следовать за ними.
Для обсуждения с детьми

Урсула Ле Гуин «Обделенные» («Обездоленный»)
О чем: Действие происходит на двух планетах-антагонистах - 'капиталистическом' Уррасе и его спутнике Анарресе, некогда заселенном коммуной анархистов с Урраса. Герой, гениальный анаресский физик, совершает первое за долгое время путешествие на Уррас, и в сопоставлении двух миров и двух оппозиционных политических систем понимает достоинства и недостатки каждой.

Зачем читать: Эту фантастическую книгу будет интересно обсудить с детьми в начале учебного года, в ней поднимается вопрос свободы и того, может ли человеческая цивилизация существовать без какой-либо формы тирании.
Для общения
Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
О чем: В книге описаны стратегии общения с детьми. Простые и доступные диалоги понять, как развить внимание и интерес к учебе, достичь взаимопонимания и воспитать лидерские качества в ребенке.

Зачем читать: Авторы произведения – педагоги-психологи и многодетные матери, более 40 лет они занимаются вопросами общения с детьми и дают много практических советов, которые можно применить не только с детьми, но и со взрослыми.
Для развития
Дейв Берджес «Обучение как приключение»
О чем: Автор делится приёмами, которые помогут привлечь внимание учащихся к уроку. Эти приёмы он называет "крючками". Всего в книге описано 32 крючка, среди которых: "Плавание с акулами", "Таинственный мешок", "Миссия невыполнима" и многие другие.

Зачем читать: Дейв работал учителем истории 16 лет и действительно любит свою профессию. В книге можно найти как вдохновение для новых идей, так и планы конкретных уроков.
Если вы хотите прочитать одну из книг, напишите ее название в ответе на это письмо, и мы обязательно пришлем вам электронный вариант.

Больше интересных произведений можно найти на наших полках на Bookmate. Специально для вас мы добавили туда полку – «Любимые книги счастливых учителей», поэтому если вы прочитали какую-то книгу и хотите порекомендовать ее другим, напишите нам об этом и мы ее добавим.
Если ты хочешь прочитать одну из книг, напиши ее название в ответе на это письмо, и мы обязательно пришлем тебе электронный вариант.

Больше интересных произведений можно найти на наших полках на Bookmate. Специально для тебя мы добавили туда полку – «Любимые книги счастливых учителей», поэтому если ты прочитал какую-то книгу и хочешь порекомендовать ее другим, напиши нам об этом, и мы ее добавим.
Между тем, наши приключения не заканчиваются, а только начинаются!

5 июля пройдет мероприятие Teachение: обучение в приключении, где 3 спикера поделятся своими историями о преподавании и обучении в необычных условиях. Ты узнаешь о преподавании в условиях культурного шока, о том, насколько комфортно учиться, постоянно перемещаясь, а также много других вещей, которые пока мы держим в секрете☺. Во второй части встречи мы все вместе посмотрим фильм, посвященный теме открытий и приключений.

Адрес: Вишняковский пер., д. 12, стр. 1 (Музей образования МИОО), метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Павелецкая», «Добрынинская», Москва.
Время: 19.00 – 22.00 5 июля.
Мероприятие бесплатное. Регистрация обязательна.
Для участников из регионов организуется трансляция, регистрация для просмотра не требуется, ссылка будет выложена  в группе проекта: vk.com/happy_to_teach
Все еще сомневаешься, стоит ли идти?

Диана Колесникова, спикер предыдущей встречи и лидер проекта "Образ жизни", делится впечатлениями с первого мероприятия:

"Полный зал учителей разных возрастов, образованцев и студентов, которые планируют преподавать. Короткие и ёмкие выступления, живой интерес к теме и уютная обстановка. Неужели наконец стали появляться площадки для тусовки учителей? В конце выступления еще и книжку подарили:) В общем ушла довольная, продолжая в голове обсуждать тему счастья учителей и наших учеников."
Спасибо за чтение нашего творчества!

Какую книгу сейчас читаешь ты? Какую хотел бы прочитать?
Обнимаем,
Команда проекта «Счастлив быть учителем»

Комментариев нет:

Отправить комментарий