У нас на улице +30, солнце, чистое небо, запах зелени – в общем, первый
месяц лета определенно радует. Свободного времени чуть больше и,
наконец, можно восстановить силы: исследовать новые места, досмотреть
любимый сериал, покататься в парке на велосипеде или почитать хорошую
книгу. И если о новых местах мы писали в предыдущей рассылке, о сериалах
пока не планируем (но если есть пожелания – пиши:), то сегодня
расскажем о книгах: педагогических и не только.
Книга для отдыха
Хайтани Кэндзиро «Взгляд кролика» О чем: Фуми Котани только что вышла замуж и пришла
работать в начальную школу к детям из промышленного района Осаки
недалеко от мусороперерабатывающего завода. Котани сразу выделяется
среди других учителей, потому что не хочет формально делать свою работу:
она интересуется жизнью учеников, ходит к ним домой, придумывает
дневник, где ребята записывают свои мысли и чувства (и как их много
оказывается у детей!), заботится о мальчике-сироте Тэцудзо и берет в
класс девочку Минако, которая сильно отличается от других.
Зачем читать: Считается, что это повесть для детей, но и
взрослым прочитать ее стоит, особенно учителям. Писатель сам работал
педагогом 17 лет и часть историй позаимствовал из своего опыта. Книга
была номинирована на премию Ганса Христиана Андерсена — главную премию
детской литературы.
Для вдохновения
Адам Браун «Карандаш надежды» О чем: Адам Браун получил хорошее образование, опыт
в хедж-фондах и шел к успешной карьере и высокой зарплате. Но встреча
с мальчиком-попрошайкой в Индии перевернула его мир. На вопрос о том,
чего ему хочется больше всего на свете, мальчик ответил: «Карандаш».
Та встреча принесла ему желанный карандаш, а Адаму — вдохновение на то,
чтобы основать некоммерческую организацию Pencils of Promise. Pencils
of Promise стартовала с 25 долларов, а сейчас благодаря этой организации
в мире существует несколько сотен школ. Тысячи детей получили свои
карандаши и знания.
Зачем читать: Эта книга вдохновила нас на создание проекта. Ее стоит прочитать каждому, кто любит создавать мечты и следовать за ними.
Для обсуждения с детьми
Урсула Ле Гуин «Обделенные» («Обездоленный») О чем: Действие происходит на двух
планетах-антагонистах - 'капиталистическом' Уррасе и его спутнике
Анарресе, некогда заселенном коммуной анархистов с Урраса.
Герой, гениальный анаресский физик, совершает первое за долгое время
путешествие на Уррас, и в сопоставлении двух миров и двух оппозиционных
политических систем понимает достоинства и недостатки каждой.
Зачем читать: Эту фантастическую книгу будет интересно
обсудить с детьми в начале учебного года, в ней поднимается вопрос
свободы и того, может ли человеческая цивилизация существовать без
какой-либо формы тирании.
Для общения
Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились» О чем: В книге описаны стратегии общения с детьми.
Простые и доступные диалоги понять, как развить внимание и интерес к
учебе, достичь взаимопонимания и воспитать лидерские качества в ребенке.
Зачем читать: Авторы произведения – педагоги-психологи и
многодетные матери, более 40 лет они занимаются вопросами общения с
детьми и дают много практических советов, которые можно применить не
только с детьми, но и со взрослыми.
Для развития
Дейв Берджес «Обучение как приключение» О чем: Автор делится приёмами, которые помогут привлечь
внимание учащихся к уроку. Эти приёмы он называет "крючками". Всего в
книге описано 32 крючка, среди которых: "Плавание с акулами",
"Таинственный мешок", "Миссия невыполнима" и многие другие.
Зачем читать: Дейв работал учителем истории 16 лет и
действительно любит свою профессию. В книге можно найти как вдохновение
для новых идей, так и планы конкретных уроков.
Если
вы хотите прочитать одну из книг, напишите ее название в ответе на это
письмо, и мы обязательно пришлем вам электронный вариант.
Больше интересных произведений можно найти на наших полках наBookmate. Специально для вас мы добавили туда полку – «Любимые книги счастливых учителей», поэтому если вы прочитали какую-то книгу и хотите порекомендовать ее другим, напишите нам об этом и мы ее добавим.
Если
ты хочешь прочитать одну из книг, напиши ее название в ответе на это
письмо, и мы обязательно пришлем тебе электронный вариант.
Больше интересных произведений можно найти на наших полках наBookmate. Специально для тебя мы добавили туда полку – «Любимые книги счастливых учителей», поэтому если ты прочитал какую-то книгу и хочешь порекомендовать ее другим, напиши нам об этом, и мы ее добавим.
Между тем, наши приключения не заканчиваются, а только начинаются!
5 июля пройдет мероприятие Teachение: обучение в приключении, где 3
спикера поделятся своими историями о преподавании и обучении в необычных
условиях. Ты узнаешь о преподавании в условиях культурного шока, о том,
насколько комфортно учиться, постоянно перемещаясь, а также много
других вещей, которые пока мы держим в секрете☺. Во второй части встречи
мы все вместе посмотрим фильм, посвященный теме открытий и приключений.
Адрес: Вишняковский пер., д. 12, стр. 1 (Музей
образования МИОО), метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Павелецкая»,
«Добрынинская», Москва.
Для
участников из регионов организуется трансляция, регистрация для
просмотра не требуется, ссылка будет выложена в группе проекта:vk.com/happy_to_teach
Все еще сомневаешься, стоит ли идти?
Диана Колесникова, спикер предыдущей встречи и лидер проекта "Образ жизни", делится впечатлениями с первого мероприятия:
"Полный зал учителей разных возрастов, образованцев и студентов, которые
планируют преподавать. Короткие и ёмкие выступления, живой интерес к
теме и уютная обстановка. Неужели наконец стали появляться площадки для
тусовки учителей? В конце выступления еще и книжку подарили:) В общем
ушла довольная, продолжая в голове обсуждать тему счастья учителей и
наших учеников."
Спасибо за чтение нашего творчества!
Какую книгу сейчас читаешь ты? Какую хотел бы прочитать?
Обнимаем,
Команда проекта «Счастлив быть учителем»
Комментариев нет:
Отправить комментарий