четверг, 18 февраля 2016 г.

Новые технологии плюс опыт тысячелетий: как будем учиться завтра?

Образование ближайшего будущего - одна из главных тем Давоса. Какая роль новых технологий в реформировании учебы и каких изменений ждать

Новые технологии плюс опыт тысячелетий: как будем учиться завтра?
Технологии так быстро и радикально меняют образование, что эта тема стала одной из ключевых тем Давосского форума - 2016. Помогать изменениям или сдерживать, куда их внедрять в первую очередь и как, какие преимущества и риски несет цифровая революция образованию? Мы собрали в одной статье все ключевые теории и идеи о будущем образования. Теперь у вас есть время подготовиться.
На специальной сессии Давосского форума, посвященной будущему образования, эксперты сошлись по двум основным тезисам.
Во-первых, развитие технологий несомненно повлияет на рынок труда. В первую очередь это касается низкопрофессиональной работы, не требующей принятия комплексных креативных решений. Это, в свою очередь, повлечет за собой изменения в распределении благ в мировом обществе. Люди, которые смогут повысить свою профессиональность и научиться творчески и быстро решать комплексные задачи, останутся у руля и благодаря новым технологиям станут еще более ценными кадрами. Те же, кто не сможет вовремя перестроиться, останутся за бортом, без работы или на низкооплачиваемых позициях. Это самое вероятное развитие событий.
Во-вторых, для того чтобы "не выпасть" из технологического процесса и не остаться на задворках социальных благ, важно постоянно развиваться и учиться. Уже сейчас это самый востребованный навык для человека. На уровне государств и корпораций важно придумать формат обучения людей, который сможет решить задачу постоянного и актуального развития. Кроме того, учитывая возрастающие территории военных конфликтов и проблемы беженцев в Европе, такой формат обучения должен быть максимально доступным.
Davos.jpg
На пороге революции 

Мир как будто затаился в ожидании. Все понимают, что изменения уже на пороге, но никто точно не знает, какой именно качественный переход ждет нас в ближайшем будущем. Проблема в том, что у нас нет роскоши ждать дальше, изменения необходимы уже сейчас. СЕО корпорации Infosys доктор Вишал Сикка говорит: "Пришло время спросить себя: будет ли система глобального образования лишь ждать и откликаться на то, как на четвертую промышленную революцию реагирует бизнес, или же система образования станет одним из основных игроков в формировании этой революции? Проактивный подход сейчас - хорошая основа будущего человечества".
Обсуждение в Давосе привело к осознанию важного факта: мы больше не можем пользоваться ограниченной и закостенелой системой классического образования. Она вырабатывает навыки слишком долго, и львиная доля полученных школьниками и студентами знаний не пригодится им в будущем. В то же время и резко перескочить на какие-то новые системы обучения всем миром мы не можем. Общество должно выработать свой путь и свой вариант. Что взять у старого и к чему стремиться в новом? Сравним и рассмотрим плюсы и минусы классической системы и новых вариантов учебы, связанных с новыми технологиями.

Пришло время спросить себя: будет ли система глобального образования лишь ждать и откликаться на то, как на четвертую промышленную революцию реагирует бизнес, или же система образования станет одним из основных игроков в формировании этой революции?


http://biz.liga.net/upskill/all/stati/3247872-novye-tekhnologii-i-starye-sistemy-kak-my-budem-uchitsya-v-budushchem.htm?no_mobile_version=yes

Комментариев нет:

Отправить комментарий