среда, 9 марта 2016 г.

Использование технологий в образовании-начинаем с вопроса “ЗАЧЕМ?”

Есть ли такой человек, который, проснувшись, начинает новый день с подобных вопросов: “Как бы мне сегодня использовать свою машину?”, “Что бы мне сегодня сделать со своим смартфоном?” или “Каким бы способом мне сегодня использовать свой набор инструментов?” Скорее всего, таких людей нет (за исключением, возможно, тех случаев, когда эта машина или эти инструменты новые и хочется с ними поиграть без особой цели – ради удовольствия или от скуки).
И тем не менее, создается впечатление, что мы, учителя, нередко начинаем именно с таких вопросов – “Что бы моим студентам сделать с блогом?”, “Как бы нам установить интерактивную доску?”, или “Каким бы образом мне использовать новую программу записи вебинара?”

При этом, мы упускаем самый главный вопрос: ЗАЧЕМ”? Зачем мне интерактивная доска? Зачем моему классу планшет? Зачем мне записывать вебинары?

Итог тоже знаком – новая интерактивная доска, либо используемая также, как и старая, с мелом, либо вообще не используемая.
Если вернуться к бытовым примерам, приведенным в начале статьи, то все становится более ясно – вместо того, чтобы спрашивать, как бы использовать машину, у нас прежде всего должна быть цель – добраться в пункт “А”, и только после этого мы решаем, какой способ будет наиболее эффективен – личный транспорт, общественный, или пешком.

Отсюда вывод – прежде всего нужна ЦЕЛЬ! А выбор инструмента – после.

Какова цель данного урока, модуля или курса? Что именно студенты должны будут создать, выполнить или выучить и с помощью КАКИХ ИМЕННО технологий?

Продолжение  на http://www.allnewteaching.com/ed-tech

Комментариев нет:

Отправить комментарий