10 технологий для школ России в 2016 году
Смешанное обучение, дополненная реальность, робототехника –
всё это уже сейчас становится частью повседневной жизни российских школ.
Что еще станет актуальным для учителей, школьников и родителей в
ближайшее время? Edutainme представили, какие образовательные технологии
будут востребованы в новом году.
«Умные» учебники
- Модель электронного учебника издательства «Просвещение».
Уроки робототехники
Уроки робототехники станут частью школьной программы с сентября 2016 года. Занятия собираются проводить в рамках уроков технологии с 5 по 9 класс. В Министерстве образования и науки считают, что создание роботов развивает навыки, полезные для многих областей, включая математику, физику, инженерию, проектирование и черчение. «Не все станут в будущем инженерами, конструкторами, но у каждого должен быть шанс попробовать», – объяснил министр Дмитрий Ливанов. О том, как уже сейчас преподают робототехнику в школах и учебных центрах, можно почитать в интервью с Сергеем Филипповым , одним из ведущих российских специалистов в этой области. Кстати, к 2017 году в школьную программу надеются добавить и работу с 3D-принтерами.Технологии VR и AR
- Elements 4D: дополненная реальность на уроке химии.
Социальные сети в образовании
Российское образование продолжает исследовать возможности социальных сетей. В 2015 году мы не только узнали об интересных учительских разработках, но и следили за тем, как проблему обсуждают на государственном уровне – образовательным потенциалом социальных сетей заинтересовался даже Департамент образования Москвы. Неформальные учебные заведения уже активно используют эту возможность. Делимся примерами: участники Language Heroes с успехом учат языки на базе ВКонтакте, в работе онлайн-школы Vector используется Instagram, а преподаватели английского ведут занятия в блогах.Массовые онлайн-конкурсы
- Весной прошла всероссийская онлайн-контрольная по математике «Что и требовалось доказать», организованная Яндексом и вузами.
Инклюзивное образование
Как сделать образование доступным для тех, кому не под силу посещать школу каждый день? Весной был представлен проект дистанционного обучения УчимЗнаем: он помогает учиться детям, находящимся на длительном лечении. Для работы используют планшеты, куда загружают тексты и задания. Пока образовательная сеть работает в пилотном режиме: учителя проводят личные занятия с учениками и обмениваются материалами с помощью онлайн-платформы. Родители тоже могут участвовать в процессе в роли тьюторов – для них работают программы дополнительного образования от МПГУ. Другая инициатива – создание роботов дистанционного присутствия: устройства позволяют не только видеть и слышать, что происходит в классе, но также общаться с одноклассниками и задавать вопросы учителю.Цифровая инфраструктура
- Меню в школьной столовой теперь можно выбирать через интернет.
OER по-русски
Вместе с развитием технологий меняется и содержание учебного процесса. В 2015 году в России стартовало несколько инициатив, призванных объединить цифровые разработки учителей. Так, Минобрнауки РФ обещало разместить более 12 тысяч видеоуроков по основным предметам в рамках целевой программы развития образования. Другую онлайн-библиотеку лекций уже открыл Московский методический центр: на сайте проекта «Больше, чем урок» можно найти видеолекции по 18 разным предметам, включая экономику, экологию и даже ОБЖ. В роли лекторов выступили преподаватели вузов, ученые, сотрудники музеев, художники, космонавты и другие ведущие специалисты.Курсы для школьников
- В Петербурге открылся «Университет ВКонтакте» для школьников.
Смешанное обучение
Школы в России продолжают осваивать возможности смешанного обучения. В декабре прошел в МГППУ прошел первый научно-практический семинар по этой теме: участники обсудили опыт внедрения смешанного обучения в дошкольном и школьном возрасте, ротацию станций в средней и старшей школе, основные принципы работы с учениками разного возраста. О том, как система смешанного обучения уже функционирует в школах США и Европы, можно почитать в интервью с Хизер Стейкер, научным сотрудником Института Клейтона Кристенсена. А Наталья Андреева, руководитель Центра смешанного обучения МГППУ, рассказала о том, как эти идеи можно реализовать в России.Виола Сердюкова, Саша Милякина
Комментариев нет:
Отправить комментарий