вторник, 8 декабря 2015 г.


Утреннее пробуждение

Есть люди-«жаворонки», которые просыпаются рано утром без ропота и с удовольствием. Они сразу после пробуждения чувствуют лёгкость во всём теле и готовы начать новый день без всяких жалоб и протестов. А люди-«совы» просыпаются недовольными, в плохом настроении, и им обычно требуется немало времени, чтобы проснуться, прийти в себя и начать делать что-то осмысленное.
То же различие можно наблюдать и в детях. Есть ребята, в которых желание быстро и рано вставать будто «врождённое». Конечно, для родителей воспитывать таких детей — настоящее удовольствие. Но что же делать с теми, кто не хочет просыпаться или же делает это слишком медленно, кто ворчит и плачет по утрам, кто не знает, чего хочет, с кем не получается утром ни о чём договориться, кто не желает умываться, одеваться, идти в детский сад или школу?
«Я на ногах с пяти утра, чтобы сделать все дела перед тем, как уйти на работу. В 6:30 начинается битва с двумя моими дочерьми. Они никак не хотят просыпаться. Я начинаю с ласковых слов и просьб, а заканчиваю угрозами и стенаниями. В конце концов, я сдёргиваю с них одеяло и за ноги стаскиваю с кровати, насильно заставляя подняться. Но разве можно так начинать день?..»
Елена, 43 года
«Каждое утро я тренируюсь в терпении. Встаю и собираюсь первым, иду на улицу, завожу машину и жду детей, чтобы отвезти их в школу. Иногда бывает, что мне приходится их ожидать по 30-40 минут. Я терплю и не кричу на них, чтобы наш день не начинался с ругани».
Янис, 45 лет
«Я вырос в маленьком провинциальном городке, и мои родители помогли мне стать ответственным и независимым. Однако когда я ходил в начальную школу, то немного стыдился того, что был единственным ребёнком, который сам себе подогревал молоко утром на завтрак».
Димос, 20 лет
Множество родителей по утрам играют роль слуги или служанки. Они считают своей обязанностью разбудить детей, а в ответ получают недовольство, ворчание и даже скандалы. Всякую проблему можно решить. Итак, мы решаем, что хотим прекратить свои утренние мучения, и вводим новое семейное правило, обязательное и нерушимое: «Я не делаю для других ничего на постоянной основе, если они в состоянии сделать это сами».
В какой-то благоприятный момент объявляем ребёнку, что он уже достаточно взрослый, чтобы обслуживать себя самостоятельно или хотя бы активно учиться этому. Покупаем ему будильник, показываем, как он работает, и договариваемся, что ребёнок с завтрашнего дня будет полностью ответственным за то, чтобы встать утром вовремя. Если он забудет завести будильник, выключит его и опять уснёт, если из-за этого станет опаздывать, то вся ответственность и последствия этих действий будут лежать на ребёнке.
При этом, разумеется, родителям придётся проявить поначалу немало выдержки и терпения, чтобы не вмешиваться и не контролировать (даже молча, «убийственными» взглядами) своё чадо. Не стóит также отвозить его в школу на машине, если он в очередной раз опоздал на автобус. Человек становится ответственным, только когда заботится о себе сам. Очень важно дать ребёнку почувствовать все последствия его поступков, плохих и хороших. Родители могут приучить своё чадо ложиться вовремя, с вечера собирать школьный портфель и готовить одежду, в которой тот пойдёт завтра в школу. Ответственный ребёнок чувствует себя гордым, что родители доверяют ему, поручают разные дела и не обращаются с ним, как с младенцем.
«Мой сын работает в одной торговой компании и очень часто находится в командировках. Где бы он ни был, он звонит мне вечером и говорит: «Мама, позвони мне утром, разбуди меня». Часто его надо будить очень рано, и мне для этого приходится просыпаться на рассвете, чтобы он не проспал и не опоздал на работу».
Марика, 50 лет
Этот человек будто не знает, что существуют будильники, и к тому же в любой гостинице есть портье, которого можно попросить, чтобы он разбудил постояльца в любое время. А мать занимается этим странным делом, потому что так она чувствует себя необходимой.
«Сегодня утром наш сын приплывает на корабле. Я встала в пять утра и разбудила своего мужа, чтобы он съездил встретить его в порту».
Георгия, 52 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий